ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКОВЫХ МОНИТОРОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ И РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Аннотация
Расстройство аутистического спектра (далее РАС) часто характеризуется проблемами в социальных, коммуникативных и интеллектуальных способностях детей. Еще одной важной особенностью людей с РАС является дефицит социально-эмоциональной взаимности. Такие дети не интересуются общением с людьми, плохо их понимают, любят придерживаться различных ритуалов, склонны к повторяющимся движениям тела, могут иметь языковые проблемы и задержки в интеллектуальном развитии. Различные симптомы приводят к значительному ухудшению во многих областях адаптивного функционирования.
Двигательные расстройства у детей наблюдаются при разных заболеваниях. Они затрудняют приобретение определённых умений и навыков, как трудовых, так и самообслуживания, и как следствие, формируется полная зависимость двигательной активности от окружающей социальной сферы. Нарушения двигательных функций, как правило, носят комплексный характер, который проявляется в нарушениях артикуляционной моторики и звукопроизношения, задерживают речевое развитие.
Для решения реабилитационных задач в современной практике применяется медикаментозное лечение, а так же множество различных приёмов и развивающих приспособлений. Мы, в свою очередь, предлагаем использовать на занятиях ряд звуковых, музыкальных мониторов, позволяющих в игровой форме, активировать множество систем организма.
Цель проекта
Разработка и создание линейки звуковых игровых мониторов для реабилитационных занятий с детьми с двигательными расстройствами и расстройствами аутистического спектра.Задачи
- Изучение особенностей реабилитационных процессов у детей с двигательными расстройствами и расстройствами аутистического спектра;
- Знакомство с доступными литературными и интернет – источниками по вопросам психологического влияния развития моторики движения конечностей ребёнка на общее психологическое развитие организма, его формирование как целостной системы взаимодействий двигательных функций и психоэмоционального состояния;
- Знакомство с доступными литературными и интернет – источниками по технологическим решениям разработки звукомузыкальных устройств, используемых в детском возрасте для развития моторики рук, кистей и пальцев;
- Выбор технологических решений по созданию звукомузыкальных мониторов;
- На основе выбранных решений, изготовление линейки звукомузыкальных мониторов для развития моторики рук, кистей и пальцев, повышения двигательной активности;
- Оценка функциональных возможностей изготовленных устройств с точки зрения использования в качестве развивающего игрового комплекса.